Главное о мотоциклетных аккумуляторах
- Georg Tenno
- Ремонт и обслуживание
Как и в автомобиле, в мотоцикле (особенно современном) аккумулятор является одним из важнейших элементов, без которого он попросту не поедет.
Однако автомобильные батареи различаются с мотоциклетными, и любому владельцу двухколесного транспорта важно это знать.
Если сравнить принцип работы, то они, естественно, будут один одинаковыми, но размер, уровень тока и прочие параметры будут серьезно различаться, из-за чего как выбирать, так и использовать аккумулятор для мотоцикла нужно максимально рационально.
Об использовании мотоциклетного аккумулятора важно знать следующее!
- Несмотря на то что владельцы стремятся выбирать аккумуляторы помощнее, особой разницы между ними не будет, так как разрядка батареи не является величиной постоянной и зависит от многих показателей, которые должны вычисляться индивидуально. Если точнее, то заряд и величина аккумулятора будут зависеть не только от подключенных к нему систем, но и от температуры, возраста самого аккумулятора и того, насколько хорошо он заряжается.
- Если средний срок работы автомобильного аккумулятора – 4-5 лет при правильной эксплуатации, то для мотоцикла этот срок – всего 3 года, и пытаться продлить жизнь старому аккумулятору не лучшая идея, так как это может навредить всей электронике и создать проблемы в самый неподходящий момент.
- Далеко не каждый мотоциклетный аккумулятор можно заряжать отдельной зарядкой. Подобное возможно, если зарядное устройство автоматическое или у него можно варьировать заряд тока. Если подобное не предусмотрено, то ускоренная зарядка с большой вероятностью приведет к перегреву внутренних пластин, что существенно снизит как емкость самого аккумулятора, так и срок его использования.
- Практически в половине мотоциклетных аккумуляторов используется электролит, однако по мере эксплуатации из него в определенной степени испаряется вода, что нарушает весь состав. Использование более концентрированного раствора кислоты приводит к ускоренной коррозии всех внутренних элементов, соответственно, понижается заряд и срок использования батареи, поэтому важно периодически доливать дистиллированную воду, если конструкция аккумулятора это позволяет.
- Когда аккумулятор заряжен, его значение не должно быть ниже 12,8 Вольт. Если показатель оказывается ниже или вообще становится нестабильным, значит, батарея заряжена только наполовину или не может в нужной степени удерживать заряд. Последний, в свою очередь, проверяется с помощью специальных приборов, которые не составит труда приобрести.
Дополнительно не будет лишним проверить уровень тока во время работы батареи и в процессе ее зарядки, чтобы убедиться в постоянстве полученных показателей.
Важно отметить, что новый аккумулятор на должен разряжаться слишком быстро, в противном случае это будет говорить о возможной утечке тока, неисправном реле или генераторе, которые потребуется проверить дополнительно.
Да, аккумулятор мотоцикла не является чем-то сложным, но и обслуживать его нужно несколько иначе, чтобы он мог прослужить достаточно долго конкретному мотоциклу и его владельцу.