Обзор мотоцикла Honda CBR 1100 XX
- Georg Tenno
- Обзоры
В середине 90-х годов в сегменте гипербайков разгорелась настоящая битва. Основными противниками стали ведущие японские производители мототехники, каждый из которых решил выпустить свой мотоцикл. Поначалу пальму первенства завоевал Kawasaki ZZ-R1100 и его 290 км/ч, но Honda выпустила свой CBR 1100 XX и побила этот рекорд разогнавшись до 300 км/ч. Конечно через несколько лет победителем стала компания Suzuki и их не менее легендарная Hayabusa, но Super Blackbird по-прежнему остается одним из быстрейших мотоциклов в мире.
Внешний вид
Свое название Honda CBR 1100 XX получила в честь сверхзвукового американского самолета «Blackbird», который при максимальных режимах полета развивал 3529 км/ч. Несмотря на то, что Super Blackbird развивает всего 290км/ч маркетологи компании Honda решили таким образом подчеркнуть, что их мотоцикл самый быстрый. На время существования мотоцикла, он только единожды подвергался значительным доработкам, в ходе которых внешний облик байка практически не поменялся. По всей длине CBR 1100 XX полностью защит пластиком, а переднее колесо прикрывает массивное крыло, которое дополнительно улучшает аэродинамику. В остальном же Blackbird во многом схож со спортбайками того времени, но только с непривычно растянутой колесной базой. В целом несмотря на своей почтенный возраст мотоцикл выглядит современно и не выбивается из рядя нынешних мотоциклов.
Двигатель
В качестве силовой установки для своего самого быстрого байка, инженеры компания Honda выбрали рядную четверку, объемом 1137 куб.см, которая развивала 164 лошадиных сил. Стоит отметить, что первая версия мотоцикла оснащалась карбюратором, а позже на его место пришел инжектор, который никак не повлиял на мощность двигателя, но сместил полку крутящего момента немного ниже. В целом «Хонде» удалось создать весьма надежный шестнадцати клапанный мотор, к минусам которого можно отнесли слабую систему охлаждения. При езде на малых скоростях резко возрастает вероятность перегреть двигатель. Впрочем, CBR 1100 XX Super Blackbird создавался для больших скоростей и с этой задачей, он уверено справляется. Первую сотню байк разменивает всего за 2.8 секунд, а максимальна скорость составляет 290 км/ч.
Шасси
Несмотря на то, что Blackbird во многом походит на обычный спорт байк, его основным визуальным отличаем является удлиненная колесная база, которая положительно сказывается на поведении мотоцикла на больших скоростях. Рама у CBR 1100 XX полностью алюминиевая, а вот подвеска не может похвастаться инновационностью. Спереди стоит спортивная перевернутая вилка, а сзади маятник, но их главным недостатком является полное отсутствие каких-либо настроек.
Тормоза
Передние и задние тормоза дисковые, но они отличаются особым алгоритмом работы. При чрезмерном нажатии на передний тормоз, специальный клапан сбрасывает немного давления в дополнительную тормозную магистраль, которая приводит в работу задний тормоз. При нажатии на ножной тормоз, то же самое повторяется, только в обратном порядке. Таким образом при экстренном торможении, срабатывает сразу два тормоза.
Honda Super Blackbird – это один из выдающихся гипербайков, который и по сей день имеет множество поклонников по всему миру.