Пон. - Вскр: 10:00 - 19:00
Без выходных
+7 495 178 05 56
Тел.
МО г. Одинцово
ул. Внуковская д. 13 стр. 10

Как менять диски мокрого сцепления на мотоцикле

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сцепление. Вы часто не задумываетесь о том, что происходит там, внизу. Просто нажимаете на рычаг, переключаете передачу и отправляетесь в путь. Но когда диски сцепления изнашиваются вы начинаете задаваться вопросом, а что же на самом деле происходит под кожухом сцепления.

К счастью, ремонт «мокрого» сцепления или сцепления в масляной ванне, используемого во многих шоссейных и кроссовых мотоциклах, не так уж сложен для самостоятельного выполнения. С помощью обычных инструментов вы можете заменить диски на новый комплект всего за несколько часов. Нет необходимости оставлять свой мотоцикл в сервисе и платить за ремонт, эти деньги и время можно потратить на топливо и поездки.

 

Итак, как узнать, когда пора менять диски сцепления? Даже без визуального осмотра вы заметите проскальзывание сцепления. Когда это начинает происходить – пришло время заняться сцеплением.

Самая простая и очевидная проблема – перегрев сцепления. Обычно, вы начинаете чувствовать запах, но также можете увидеть дым или заметить изменение цвета металлических деталей. Положите диски на плоскую поверхность и проверьте, нет ли колебаний. Также, с помощью плоского щупа можно проверить деформацию. Если диск плоский, подложите под него щуп и проверьте на наличие зазоров между диском и плоскостью. Также визуально проверьте, нет ли на диске поврежденных фрикционных накладок.

Если все в норме, стоит проверить еще одну вещь. С помощью микрометра проверьте толщину всех дисков. В инструкции по эксплуатации вы найдете минимальную допустимую толщину диска. Если они тоньше – пришло время для замены.

Теперь, когда вы знаете, что проверять, пришло время узнать, как добраться до этих дисков.

 

Во-первых, вам следует подготовить все необходимые инструменты и детали. Сначала ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашей модели мотоцикла. В ней вы и найдете список необходимых инструментов. Если инструкции у вас нет, а работу нужно выполнить, то всегда можно попытаться разобраться в процессе. В зависимости от модели может потребоваться разный инструмент, но вы не ошибетесь, если приготовите набор торцевых головок, удлинитель с трещоткой, набор шестигранников, динамометрический ключ, шлицевую отвертку, герметик и ветошь.

Из деталей вам потребуется комплект новых дисков, прокладка или уплотнительное кольцо кожуха сцепления, новое масло и новый масляный фильтр.

Если вы уже знаете, что диски необходимо будет поменять, перед началом работ замочите новые в моторном масле. Необходимо, чтобы перед установкой фрикционные накладки дисков были хорошо смазаны.

Первый этап – слив масла. В некоторых случаях можно заменить диски без полного слива масла, наклонив мотоцикл настолько, чтобы масло не проливалось. Но настоятельно рекомендуется при замене дисков сцепления менять и масло, особенно произошло отслаивание или перегрев фрикционных накладок.

После слива масла вам нужно снять кожух сцепления. В некоторых мотоциклах придется демонтировать и другие мешающие детали, например, шланг радиатора, педаль тормоза или подножку. Сделайте это для удобства дальнейшей работы. Перед тем, как снимать кожух, приготовьте ветошь. Возможно, потребуется вытереть пролившееся на пол масло. Ослабляйте болты крепления кожуха равномерно, крест-накрест. На многих мотоциклах болты крепления кожуха могут иметь разную длину. Чтобы облегчить себе последующую сборку, разложите болты по порядку и запомните, с какого начинали. Если на кожухе закреплен еще и тросик сцепления – отсоедините его.

После снятия кожуха нужно вынуть нажимной диск. Ослабляйте его крепежные болты также крест-накрест. Будьте осторожны, болты подпружинены. Если имеются метки на нажимном диске и кожухе – запомните их расположение. Это поможет выставить правильно выставить диск при сборке. Выкрутите все болты, выньте пружины и нажимной диск.

Теперь мы получите доступ к дискам сцепления. Лучше всего вынуть все диски вместе. Если не получается, вынимайте по одному, но будьте внимательны, складывайте их по порядку.

 

После снятия дисков вы можете проверить состояние корзины сцепления. Ищите признаки повреждений или износа внутренней и наружной муфт. Если имеются заметные выработки или задиры – необходимо также заменить и корзину сцепления. Многие комплекты дисков поставляются с новыми пружинами, будет иметь смысл заменить и их.

Закончив проверку, приступайте к сборке. Разложите новые диски в том же порядке, что и старые. Еще раз проверьте порядок дисков и вставьте их в корзину.

Затем верните на место нажимной диск, пружины и крепежные болты, на забывая о метках. Затяжку болтов производите крест-накрест для обеспечения равномерности усилия. При окончательной затяжке динамометрический ключ, выставленный на указанное в инструкции усилие.

Перед установкой кожуха сцепления очистите сопрягаемые поверхности. Используйте средство для очистки. Убедитесь, что на фланце не осталось кусков старой прокладки. Если остались, удалите их специальным скребком. Для фиксации прокладки во время установки кожуха используйте герметик.

 

Закрепите кожух болтами в том же порядке, в каком вы их разложили. Затяните их от руки, а затем динамометрическим ключом, выдерживая указанный в инструкции момент затяжки. Затем установите остальные снятые детали.

Дайте герметику затвердеть. Затем вы можете залить масло и запустить двигатель.

Из-за того, что диски сцепления были заменены, скорее всего, вам потребуется отрегулировать длину тросика сцепления. Сделайте это до начала поездки.

Теперь вы должны будете заметить, что сцепление стало работать намного четче и без проскальзывания.

Заявка на услугу

Обратная связь

Мы получили ваш запрос. Ожидайте звонка!

Мы вконтакте

© 2024 KMCservis.ru. Создание и продвижение сайтов Bighelper.ru

Search