Пн. - Сб: 10:00 - 19:00
Вс. - выходной
+7 495 178 05 56
Тел.
МО г. Одинцово
ул. Внуковская д. 13 стр. 10

Предназначение моторных масел и их классификация

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные функции моторного масла

Моторное масло необходимо для смазки двигателя, а если быть точнее для движущейся его части.

Эта самая основная функция масел, но есть еще и не менее важные:
• масленый «клин». Он создается между максимально нагруженными деталями. Например, между вкладышей и шейкой коленвала. Масло находится под давлением в узких зазорах. Таким образом, исключается трение деталей автомобиля друг об друга и увеличивается срок работы ДВС;
• смазывание прочих запчастей транспорта, которые также подвержены трению. Смазывание увеличивает срок эксплуатации запчастей, за счет уменьшения амортизации;
• отвод тепла. Масло охлаждает детали, которые накаляются при работе. Максимальную часть тепла от работы поршней отводит именно оно;
• очищение мотора от отходов механического износа. Роль масла вывести отходы в фильтр автомобиля и не дать им циркулировать по мотору;
• защита от коррозии.

 

Функций у моторного масла предостаточно, но роль одна – защита.

Поэтому химики совершенствуют моторные масла год от года, делая их все лучше и лучше. Разновидностей на рынке очень много. Нелегко разобраться даже опытному специалисту, не говоря уже про обычного человека, у которого заканчивается гарантийный срок обслуживания в сервисном центре и приходится приобретать масло самостоятельно. Но зная основные виды и маркировки, справиться с приобретением будет легко и не составит никаких проблем даже новичку.

Типы моторных масел

 

Все масла отличаются друг для друга и составом, и вязкостью, и прочими характеристиками. Но все-таки существуют основные группы, их подразделяют на:
синтетические. Нужно отметить, что такой тип масла самый распространенный и продаваемый. Так как технические показатели и состав на высоте. Данный тип сохраняет свои свойства при высоких температурных показателях и не загустевает при отрицательной температуре воздуха в холодное время года. Главное помнить, что указанные свойства гарантируют качество только при соблюдении температурного режима. В химических реакциях образуется синтез, так и получается синтетический вид. Все поставленные задачи и функции выполняет. Не дает образоваться на деталях нагару и защищает двигатель транспортного средства.
полусинтетическое. Данный тип обозначают так: «Semi-Synthetic». Основа у масла минеральная, в нее добавляют различные присадки, которые повышают эксплуатационные характеристики стандартного масла. Полусинтетические масла по характеристикам немного уступают синтетическим;
минеральные. Данный тип обозначают так: «Mineral». Современные масла считаются достаточно не плохими, но эксплуатационные и технические характеристики у данного типа все-таки остаются слабыми. Данный тип с легкостью загустеет в особо холодную зиму. В состав масла входят природные составляющие, которые подвержены сгоранию в двигателе, так в моторе образуются сгустки, которые в свою очередь засоряют масляные каналы. Этот тип получается путем добычи нефти (перегонки). При эксплуатации минерального масла в высоких температурах происходит большая вероятность потери всех свойств, при которых необходимо масло.
Ну и логично, все масла подразделяются на стоимостные категории в магазинах. От репутации, от отзывов потребителей, сейчас легко всю информацию можно найти на просторах Интернета.

 

Масла по характеристикам вязкости можно разделить на 3 категории:

  1. Летние. Особенностью данного вида является температурный показатель воздуха. Данный тип масла нельзя эксплуатировать при отрицательных температурных показателях воздуха. Если на улице будет минусовая температура, то масло загустеет и завести транспортное средство будет проблематично, а чаще всего просто невозможно. Но если автомобиль все же завести удалось, то работать он будет не в свойственном для себя режиме, что рано или поздно приведет к большему износу, чем рассчитано разработчиками, а после к поломке.
  2. Зимние. Особенностью данного вида является жидкая консистенция. Такая особенность позволяет использовать масло при отрицательных температурных показателях воздуха, масло не подвержено загустеванию. Но такое масло категорически нельзя использовать летом, так как температура воздуха достигает высоких отметок, что делает масло очень жидким, оно может привезти к поломке ДВС, так как не сможет обеспечить защитную функцию, смазки будет недостаточно и масляная пленка образоваться не сможет.
  3. Всесезонное. Само название говорит за себя, данный тип покупается и эксплуатируется чаще всего. Такое масло можно использовать и при отрицательной и при положительной температуре воздуха, проще говоря, и зимой и летом. Вязкость масла подстраивается под погодные условия, что достаточно удобно и облегчает жизнь автолюбителям.
    В Российской Федерации в 2015 году был разработан стандарт качества, которому должны соответствовать все масла предназначающиеся для мотора. Согласно стандарту масла имеют свои обозначения, в них используют цифры и буквы. М - моторное масло, после идут цифры, отвечающие за кинематическую вязкость. После цифр опять идет буква, она отвечает за категорию и признаки эксплуатационных свойств.
    Часто на упаковке масла можно встретить букву «З», она означает добавление различных присадок, которые влияют на вязкость, масло становится более густым.

Разновидности масел по классификации SAE

 

SAE – группа инженеров из Соединенных Штатов Америки. Инженеры из данной организации занимались написанием международных классификаций моторных масел, по основному критерию – вязкости. Вязкость является главным показателем эксплуатационных возможностей любого моторного масла.
SAE показывает расшифровку температурного диапазона, который подходит под определенный вид масла. Обозначения указывают в условных единицах. Всего в SAE одиннадцать критериев. Пять из них относятся к летним и шесть к зимним. В летних критериях нет буквенного обозначения, в зимних используют «W».
Шифр, указывающий на вязкость, показывает следующее:
давление прокачки масла насосом в системе. Данный показатель указывает на смазку и исключает трение деталей без смазывания между собой. Такая информация актуальна для всесезонного и зимнего масла;
во время запуска двигателя прокручиваемость стартером. Информация предназначена для зимнего и всесезонного масла;
смазка деталей при работе ДВС в разных эксплуатационных режимах. Информация важна для теплого времени года и всесезонного моторного масла.
Автовладельцы по статистике в большинстве случаев приобретают универсальное всесезонное масло, которое гарантирует безопасность при использовании двигателя внутреннего сгорания в пределах допустимых температурных режимах. Так как это в разы проще, чем менять моторное масло несколько раз в год, случается и так, что за полгода водители не успевают проехать 10000 километров, так что универсальное масло является для них самым лучшим и простым вариантом.

 

Стандартное обозначение начинается с цифры, далее идет латинская буква и завершает обозначение опять цифра. Например: 10W-40.
Латинская буква «W» указывает на то, что масло подходит под использование в низких температурных показателях – зимой.
Первая цифра в обозначении (10) – предельный низкий показатель, при котором производитель гарантирует рабочие свойства при эксплуатации моторного масла. Но не стоит этот показатель путать с температурой минимальной, это просто показатель, а не градусы.
Последняя цифра в обозначении (40) – предельный показатель, при котором производитель гарантирует сохранность рабочих свойств масла, его тоже не стоит путать с предельной температурой, последняя цифра это показатель, не имеющий отношения к градусам Цельсия.

Заявка на услугу

Обратная связь

Мы получили ваш запрос. Ожидайте звонка!

Мы вконтакте

© 2024 KMCservis.ru. Создание и продвижение сайтов Bighelper.ru

Search