Boom Trikes или Rewaco, компании по производству трайков
- Georg Tenno
- Обзоры
Подавляющее большинство трайков (не путать с трициклами!), которые колесят по дорогам всех континентов, произведены одной из двух компаний - Boom Trikes или Rewaco. Но визуально отличить один от другого сможет только специалист.
Действительно, внешне трайки Boom и Rewaco очень похожи: широкая и низкая пространственная рама, мотоциклетное колесо и вилка спереди, автомобильные «катки» сзади, расположенные друг за другом водительское и пассажирское сидения, двигатель в задней части аппаратов (тоже обычно автомобильный)... Схожи и истории компаний: обе основаны энтузиастами в Германии в 1990 году.
Немного истории
В сентябре 1989 года Вольфганг и Криштин Меркль построили первый прототип, а 29 января 1990 года совместно с Херманном Бомом основали компанию Boom Trikes Automotive GmbH, чья штаб-квартира и производственные площади расположились в городке Зонтайм.
В том же году Харальд Шмитц и Андреас Хаури создали аналогичную фирму Rewaco Spezialfahrzeuge GmbH в коммуне Линдлар, что 500 км севернее. Говорят, ранее Харальд планировал открыть автомойку под названием Rewaco, что расшифровывается как «Reinigen, waschen, conservieren» («чистим, моем, защищаем»). Планы поменялись, а название осталось.
Секрет успеха
В конце 80-х - начале 90-х годов в Германии было около 30 производителей, которые занималась трайкостроением по индивидуальным заказам. А сейчас осталось только два. В чём секрет их живучести? Первый - в правильном подходе к производству. Ранние модели собирались на базе классического четырёхцилиндрового оппозитного мотора VW с воздушным охлаждением, не брезговали и подержанными запчастями. Тем не менее, сразу же была принята стратегия мелкосерийного производства: обе компании предлагали несколько базовых моделей, которые можно было доработать по желанию покупателя. Уже к концу 90-х они достигли нового качественного уровня: получили сначала европейскую сертификацию, вышли на европейский, а потом и на мировой рынок, перешли на более технологичные комплектующие, глобально увеличили возможности и варианты «апгрейда».
Второй секрет успеха - во взаимодействии с клиентами. Это тот случай, когда владелец трайка приезжает к дилеру не только на ТО, но и просто поболтать или выпить вместе пару пива. Обе компании организовывают разного рода мероприятия: вечеринки, слёты, совместные пробеги и путешествия. С 2010 года Rewaco даже устраивает гонки на трайках - The Rewaco Trike Cup, которые проходят на известном автодроме Nurburgring в Западной Германии.
День сегодняшний
Сегодня фирма Boom Trikes производит около 300 машин в год. В компании работают три десятка человек, и еще 40 сотрудников занимаются производством отдельных комплектующих в Венгрии. С Boom Trikes сотрудничает сотня дилеров и компаний из прокатного бизнеса по всему миру.
У Rewaco показатели чуть выше: около 500 экземпляров в год, а контингент служащих примерно равноценен - 20 сотрудников в Линдларе и ещё 40 в польской дочерней компанией. И порядка 80 представителей в Германии и за рубежом.
Своим клиентам Boom Trikes предлагает пять базовых моделей трайков: Low Rider, Mustang, Highway, Fighter X11, а также самый мощный и быстрый на сегодня Hayabusa (на базе одноимённого мотоцикла Suzuki) и четырёхколёсный двухместный автомобильчик Speedster. У Rewaco шесть базовых моделей: ST-2, ST-3, GT, LT-2, LT-3 - плюс пять типов так называемых Bike Conversion (трициклы на базе серийных мотоциклов).
Отличия – в деталях
В чём же разница между двумя, казалось бы, практически аналогичными компаниями? Она скрыта в деталях. Например, Boom Trikes предлагает несколько вариантов автомобильных двигателей от Ford и Peugeot с объёмами 1,1-1,6 литров и мощностью от 79 л.с. до 198 л.с. (на 1,6 VCT с компрессором), a Rewaco на базовых моделях использует 1,6-литровый 140-сильный мотор Ford с пятиступенчатой МКПП, а также 1,5-литровый 110-сильный Mitsubishi с семискоростной АКПП. По желанию покупателя на них устанавливают компрессоры, увеличивая мощность до 201 и 140 л.с. соответственно.
Определённые особенности в характер трайков вносят подвески: параллелограммная передняя вилка в сочетании с поперечными А-образными рычагами задней подвески способствуют некой «спортивности» у Rewaco, а вальяжности и плавности хода Boom - короткорычажная вилка и сзади легкосплавные продольные рычаги. У моделей обеих марок жёсткость подвески можно настроить, благодаря амортизаторам, имеющим регулировки, хотя у Boom изначально она всё-таки мягче.
Лакокрасочное покрытие также по-своему уникально: у Rewaco это окраска несколькими слоями с 25 оттенками из палитры Bentley и Maybach. А окрас с эффектом глубины у Boom достигается при помощи технологий добавления в верхний прозрачный слой краски серебряной пыльцы. Учитывая широкую цветовую гамму, найти два одинаковых трайка очень непросто. Но, в первую очередь, индивидуальность каждого экземпляра достигается всё же за счёт практически неограниченного тюнинга и афтермаркета, который предлагают оба производителя: это шины и диски, сиденья, рули, свет, обвес, багажные кофры, выхлопные трубы, защитные дуги и многое другое.
Трудный выбор
Так какая марка лучше? Эксперты журналов Triker Szene и Trike Magazin, проведя ряд сравнительных тестов схожих по параметрам моделей, так и не смогли отдать предпочтение какой-либо из них. В целом, их оценка сводится к тому, что Boom чуть более традиционен и комфортен, a Rewaco - более технологичен и спортивен. Ещё проще основные отличия сформулировал официальный представитель обеих компаний в России: «Rewaco - спортивный и энергичный Bentley, а Boom - это вполне себе комфортабельный Rolls-Royce».
Заключение
По большому счёту, выбор того или иного производителя – дело вкуса и индивидуальных предпочтений. В любом случае вы получите шикарную современную высокотехнологичную машину и попадёте в дружную семью трайкеров, раскиданную по всему миру. Частью этой семьи считают себя и Boom Trikes, и Rewaco, которые, являясь в бизнесе прямыми конкурентами, тем не менее дружат, проводят совместные акции, участвуют в общих мероприятиях.