Рекомендации для любителей Эндуро
- Georg Tenno
- Обзоры
В какой-то мере езда на мотоцикле всегда опасна, но если она проходит по бездорожью, то опасность возрастает в несколько раз.
Тем не менее это не пугает любителей эндуро, и они с удовольствием рискуют не только собственным здоровьем, но и мотоциклом. Проблема заключается в том, что поездки подобного рода сильно сказываются на мотоцикле, а владелец при этом может банально не заметить проблему, которая в следующем заезде способна стать причиной аварийной ситуации.
Чтобы чего-то подобного не случилось, всем любителям эндуро рекомендуется следующее:
- Необходимо постоянно контролировать давление в шинах, в частности потому, что мотоциклу приходится испытывать большие нагрузки, а качество его езды может напрямую зависеть от давления. Более того, если планируется ездить по грязи, то рациональнее будет немного стравить давление, чтобы площадь контакта покрышки с поверхностью возросла. С другой стороны, при перемещении по асфальту это станет проблемой, что опять возвращает мотоциклиста к постоянной необходимости контролировать давление.
- Помимо прочего, любителям бездорожья очень важно контролировать количество топлива, ибо на разных участках маршрута его расход может разительно отличаться, и часто топливо банально заканчивается где-то в лесу. Дополнительной неприятностью является то, что запас топлива у любителей эндуро, как правило, небольшой (чтобы максимально облегчить массу), а датчики контроля топлива и вовсе отсутствуют. В итоге, чтобы не застрять по глупости, рекомендуется самостоятельно контролировать количество и расход топлива, а также подмечать, как эти показатели меняются в зависимости от конкретной трассы.
- Если ездить по бездорожью, поломка мотоцикла не будет удивительной, а потому, чтобы не застрять где-то в глуши, мотоциклисту очень рекомендуется знать основы банального ремонта самых распространенных поломок, не говоря о том, чтобы возить с собой минимальный набор инструментов. Места он займет немного, но с проходной поломкой поможет справиться «на ура».
- Как бы мотоциклисту ни хотелось попрыгать, на неподготовленной местности делать этого ни в коем случае нельзя. Даже если тропа или дорога кажутся хорошо изученными, мотоциклист не может знать всех тонкостей или контролировать естественные изменения, которые могут сделать такой «полет» фатальным. Если хочется полетать или поучится трюкам, то лучше сразу отправиться на специально созданные для этого трассы, так как там риск разбиться будет минимальным.
- Бездорожье не прощает ошибок, а потому мотоциклист ни за что не должен отвлекаться, причем неважно, как это будет выражено. Любая потеря концентрации и смещение внимания могут привести к потере управления, а там, где и дороги-то нормальной нет, это гарантированное получение серьезных травм и угробленный мотоцикл.
Естественно, все это не отменяет тщательной подготовки, необходимости качественной экипировки и прочего, ведь чем сложнее выбирается маршрут, тем более собранным должен быть мотоциклист, который решится его покорить.