ГБО на мотоцикле, все за и против
- Georg Tenno
- Обзоры
Несмотря на то что цены на топливо продолжают ползти исключительно вверх, многие все так же считают, что ездить на газу значительно дешевле, чем на остальном топливе.
Для автомобилистов установка газобаллонного оборудования не является чем-то новым. Более того, водители могут с большой точностью сказать, насколько это выгодно и какие существуют недостатки, а вот для мотоциклистов это довольно радикальное решение, на которое решается не каждый.
Стоит отметить, что помимо всех за и против большинство просто не задумывается о такой альтернативе, ибо мотоцикл – это мечта, а на мечту средства не жалеют. Тем не менее те, кто часто ездит на мотоцикле, задумываются над подобным вариантом, и технически он возможен, но есть свои нюансы.
Положительные стороны установки газобаллонного оборудования на мотоцикл заключаются в следующем.
- ГБО считается оптимальным вариантом для мотоциклов, которые из-за своей конструкции тратят много топлива, то есть для них установка будет максимально выгодной.
- Кроме этого, некоторая экономия все-таки получается, особенно если мотоциклом пользуются постоянно.
- Если человек собирается в длительное путешествие, то ГБО будет дополнительной страховкой, если не удастся своевременно добраться до заправки (а вот в городе подобная ситуация практически исключена).
Увы, но каких-то больших преимуществ помимо экономии установка ГБО практически не дает, из-за чего рекомендуется обратить особое внимание на все варианты против ее наличия, которых значительно больше.
Отрицательные стороны установки газобаллонного оборудования на мотоцикл выглядят так:
- В первую очередь такую модификацию требуется официально регистрировать, в противном случае можно получить штраф или лишиться прав, а за регистрацию придется платить.
- Более того, установкой оборудования должны заниматься профессионалы, не говоря о том, что само оборудование должно быть качественным, а это все дополнительные расходы.
- Своеобразной неприятностью является и то, что все ГБО сказывается на мотоцикле дополнительным весом, соответственно, смещается центр тяжести, а потребление топлива немного повышается.
- Водить мотоцикл с ГБО нужно значительно осторожнее, а с непривычки это может быть непросто.
- Внешний вид ГБО не слишком гармонирует с самим мотоциклом, а скрыть его не всегда возможно, что становится дополнительной проблемой.
- Даже незначительная аварийная ситуация может стать причиной взрыва самого баллона, и тогда отделаться небольшими повреждениями не получится.
К слову, именно из-за последнего мотоциклисты довольно редко устанавливают ГБО на свои байки, ибо каждый знает, что падение для мотоциклиста естественно, а баллон делает этот процесс аварийным, и водитель становится перед выбором: экономия или безопасность. Для того чтобы окончательно определиться, владельцу рекомендуется проконсультироваться на этот счет с механиком и посмотреть на цены. Возможно, экономия окажется не такой существенной, чтобы на нее тратиться.