Что делать мотоциклисту с пробитой на скорости покрышкой
- Georg Tenno
- Обзоры
Какой бы качественной ни была покрышка, ни один водитель не застрахован от того, чтобы пробить ее, а для мотоциклистов это особенно неприятная ситуация.
Суть в том, что колес только два, соответственно, если пробить одно из них, управление моментально будет потеряно, а авария почти гарантирована. При этом не особенно важно, на какой скорости мотоцикл едет, даже 50-60 км/ч будет достаточно для серьезной аварии, хотя эту скорость нельзя назвать большой для мотоцикла, что уж говорить о других случаях.
Увы, но вариантов решения в такой ситуации действительно немного, и причина этого заключается в том, что водитель банально не успевает почувствовать проблему и правильно среагировать. То есть пробитое колесо в полной мере осознается только тогда, когда управление уже основательно потеряно, а человек не знает, что делать.
Понятное дело, что нужно остановиться, но сделать это так, чтобы не собирать части тела и мотоцикла по асфальту, очень непросто. В зависимости от того, какое колесо пробито, придется использовать соответствующий тормоз. При пробитом переднем колесе нужно медленно отпустить передний тормоз, чуть сбросить скорость и зажать тормоз задний. Обратной будет ситуация с задним колесом: придется полностью отпустить задний тормоз, перенести большую часть веса на переднее колесо и попытаться затормозить передним тормозом. Проблема заключается в том, что сходу мало кто определяет, какое колесо пробито, соответственно, время на правильную реакцию просто утекает. Если же зажать не тот тормоз, то появляется вероятность серьезного заноса и более опасных вещей, так что важно не нервничать.
Бывают ситуации, когда колесо пробито, но управление практически не меняется, и тогда важно сохранять его ровным, пока идет процесс торможения. Если человек хоть немного дернет рулем в одну из сторон, это практически гарантирует аварию.
Стоит отметить, что особенно опасны в этой ситуации привычные камерные шины, которые значительно быстрее теряют воздух. Контролировать мотоцикл становится практически невозможно. Бескамерные шины в этой ситуации безоговорочно выигрывают, ведь они не просто прочнее, но и повреждения им вредят меньше, а потому у водителя остается некоторый запас времени, чтобы безопасно остановиться.
К слову, останавливаться нужно как можно быстрее, ибо место пробоя на скорости начинает серьезно и быстро увеличиваться, и через несколько мгновений от покрышки может ничего не остаться, а это самый неприятный результат. Естественно, быстрое торможение не должно быть сильно резким, дабы не уйти в занос.
Учитывая, что предугадать подобные ситуации невозможно, как и избежать их, водителям настоятельно рекомендуется следить за своим мотоциклом, то есть не только шины на нем должны быть качественными, но и состояние их должно быть хорошим. В остальном водителю остается уповать только на свою реакцию и стараться избегать неприятных участков.