Пн. - Сб: 10:00 - 19:00
Вс. - выходной
+7 495 178 05 56
Тел.
МО г. Одинцово
ул. Внуковская д. 13 стр. 10

Когда менять шины на мотоцикле

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Все больше и больше солнечных дней и более теплые температуры предвещают начало мотосезона. Чтобы он прошел без неприятных сюрпризов, стоит заранее проверить техническое состояние двухколесного транспорта.

На безопасность движения влияет множество факторов, но наиболее важными для мотоцикла являются сцепление с дорогой и предсказуемость на дороге. Шины являются единственными точками соприкосновения байка с дорогой, поэтому их техническое состояние следует проверять регулярно и как можно чаще. Также следует обратить внимание на способ эксплуатации и хранения.

Как оценить техническое состояние шины?

Во-первых, следует визуально проверить поверхность колеса на наличие различных повреждений, трещин или зазубрин. Сигналом к смене резины также должно быть появление всевозможных бугорков и вздутий. При проведении визуального осмотра также необходимо оценить состояние протектора.

Протектор

Одним из параметров, но не единственным, позволяющим оценить состояние покрышек, является высота протектора. Российские правила определяют его минимальную глубину в 0,8 мм. Каждый производитель мотопокрышек, допущенных к использованию на дорогах общего пользования, размещает на своей продукции маркировку TWI, обозначающую предел износа.

Использование моторезины после достижения этого уровня может в случае проведения контроля инспектором ГИБДД повлечь за собой изъятие техпаспорта и отправку транспортного средства на техосмотр.

Однако, учитывая безопасность, не стоит ждать до последнего момента. Многие производители рекомендуют заменять покрышки с высотой протектора 2-3 мм. Это особенно важно в случае с более быстрыми байками. Чем меньше объем канавок, тем выше риск аквапланирования.

Протектор новых мотошин на спортивном шоссейном байке обычно составляет 6-8 мм.

Вопрос в том, какая глубина протектора у новой мотоциклетной резины? Обычно это около 8 мм, но это мало что говорит о долговечности. Срок службы зависит, в частности, от типа используемой смеси. Мягкие спортивные шины изнашиваются по-разному, и ресурс пробега прочных внедорожных моделей будет отличаться. Модели, используемые для шоссейной и трековой езды, имеют более мелкий рисунок, а модели, предназначенные для мотоциклов эндуро, имеют более глубокие и агрессивные формы.

Если показателем долговечности не является высота протектора, то как оценить долговечность покрышек? В качестве ориентира можно предположить, что в среднем нового экземпляра хватает на пробег 15 000 км. Это определенно меньшее расстояние, чем в случае с автомобилем, где пробег около 60 000 км является нормой. На этот факт большое влияние оказывает специфика работы колеса мотоцикла, на которое обычно действуют иные силы, чем на его автомобильный аналог.

Возраст мотошин

Существует ли критерий для определения подходящего времени для замены? По словам производителей, таким параметром может быть его возраст. Хотя и здесь нет однозначного ответа на вопрос, сколько лет может быть мотоциклетной покрышке. Поможет в этом вопросе символ DOT на боковине шины, обозначающий дату изготовления.

Символ DOT – четыре цифры, обозначающие дату производства, нанесены на боковину шины.

Шинные компании сообщают, что 10-летние мотопокрышки, как правило, подлежат замене независимо от их состояния. Как и в случае с индикатором износа протектора, это предел. В зависимости от способа и времени хранения и режима эксплуатации этот срок может быть сокращен. Покрышки считаются новыми в течение 3 лет с даты производства.

Другие признаки непригодности

Сигналом тревоги являются признаки прихлебывающей резины. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать не только о состоянии мотошин, но и элементов подвески. Также стоит проверить, не деформировался ли профиль колеса. Сплющивание верхней части может произойти, когда мотоцикл используется в течение длительного времени на прямых участках дороги, особенно с тяжелыми туристическими моделями. Чрезмерно изношенные боковые поверхности характерны для моторезины, используемой на узких и извилистых трассах.

Мотоциклы, предназначенные для спортивной езды, склонны к перегреву шин.

Изменение цвета поверхности может указывать на перегрев шины. Это негативно влияет на сцепление. Это может быть признаком неправильного использования. Еще одной важной причиной замены мотоциклетной резины является ее повреждение. Вулканизация может быть только временным решением. Ключевым фактором здесь является перегрузка, которой подвергаются шины во время эксплуатации, особенно в случае моделей для спортивно-дорожных мотоциклов. Не менее важно поведение автомобиля в повседневном использовании. Иногда даже свежие винтажные покрышки с относительно глубоким протектором могут неприятно удивить. Это случается, если резина теряет свои свойства и чрезмерно затвердевает. Одной из причин этого может быть неправильное хранение и уход. Изменение твердости оказывает значительное влияние на снижение адгезии. Выше перечислены только ключевые факторы, которые могут помочь определить, когда следует заменить покрышки мотоцикла. Менее опытным мотоциклистам в случае сомнений следует обратиться к специалистам. На безопасности точно нельзя экономить.

Стоит знать:
Меняющийся климат и все больше дней без снега способствуют систематическому увеличению числа мотоциклистов, желающих продлить сезон. Однако стандартные составы имеют меньшее сцепление при температурах около 0°С. Некоторые производители отреагировали на это, предложив зимние версии мотоциклетной резины. Это, несомненно, перспективный сегмент рынка.

Что следует помнить после замены?

Принимая решение о замене изношенных покрышек, мотоциклисты рассчитывают на улучшение условий сцепления с дорогой. Однако производители сообщают, что в первый период эксплуатации это может не ощущаться. Это связано с тем, что по технологическим причинам мотошины покрыты тонким внешним слоем, который не оказывает положительного влияния на сцепление с дорогой. Поэтому рекомендуется соблюдать осторожность при их использовании первые 150-200 км.

Заявка на услугу

Обратная связь

Мы получили ваш запрос. Ожидайте звонка!

Мы вконтакте

© 2024 KMCservis.ru. Создание и продвижение сайтов Bighelper.ru

Search