Прицепы для безопасной транспортировки мотоциклов
- Georg Tenno
- Обзоры
Перед тем, как приобретать прицеп для транспортировки двухколесного средства, необходимо ознакомиться с его отличительными особенностями, видами и другими немаловажными характеристиками.
В противном случае значительно повышается риск повреждения мотоцикла. Дополнительно следует рассмотреть основные правила перевозки.
Разновидности
Прицепы, использующиеся для транспортировки мототранспорта, различаются исходя из эксплуатационных характеристик, особенностей применения и назначения. На современном рынке представлены следующие типы транспортировочного оборудования:
- Закрытые. Обеспечивают максимальную защиту перевозимого транспорта от негативного влияния грязи и различных погодных условий. Хорошо подходят для продолжительных перевозок или хранения мотоцикла. Недостатком является высокий расход топлива за счет низкой конструкции и большего сопротивления встречному ветру.
- Открытые. Бортовые транспортировочные средства с одной осью отличаются легкой эксплуатацией, недорогим обслуживанием, а также быстрой выгрузкой и загрузкой. Из недостатков необходимо выделить сниженную защиту от краж, погодных условий, грязи или пыли. Открытая разновидность также характеризуется ограниченной грузоподъемностью.
- Специализированные. Разрабатываются для определенного вида двухколесного транспортного средства: эндуро, дрэгстер, минибайк, крузер и другие. На специализированные прицепы можно установить дополнительные крепежные элементы, подставки, упоры или желоба. Основным недостатком является высокая стоимость.
Помимо вышеперечисленной классификации, современное транспортировочное оборудование отличается между собой, исходя из количества перевозимых мотоциклов — от 1 до 4 ед. Кастомизированные байкерские площадки могут вмещать до 10-15 двухколесных средств. Универсальные прицепы представлены наклонной осевой платформой.
Хорошим вариантом для безопасной транспортировки мотоцикла является прицеп бортового типа, на который чаще всего устанавливается дополнительный каркас и пластиковая крышка. Вместо пластмассовой конструкции активно используется тент — более доступный и легкий аналог.
Дополнительное оборудование
Для повышения безопасности и удобства перевозки на прицепы устанавливаются различные конструкционные элементы. Широкое распространение нашел мототрап — фиксирующее оборудование, состоящее из подъемного устройства и дополнительных ремней. Данное устройство позволяет избежать бокового смещения заднего колеса мототранспорта.
Другие особенности мототрапа:
• вертикальная перевозка мотоцикла;
• легкая загрузка и выгрузка;
• простая и недорогая эксплуатация.
Основные недостатки мототрапа: меньшая устойчивость при длительных транспортировках, необходимость установки дополнительных крепежных элементов. Также следует выделить невозможность перевозки двух и более мотоциклов.
Аналогом мототрапа является ловушка-фиксатор для переднего колеса, отличающаяся разнообразной конструкцией, улучшенным показателем устойчивости при продолжительной транспортировке и возможностью горизонтальной перевозки. Фиксирующая ловушка для переднего колеса позволяет перевозить сразу несколько мотоциклов.
Помимо вышеперечисленных элементов, на прицеп можно установить:
• задние и боковые борта;
• крепежные крюки, ремни и зажимы;
• световая сигнализация;
• поддерживающие стойки.
• дополнительные замки и оборудование от кражи;
• съемные контейнеры и ящики.
Некоторые транспортировочные средства оснащаются гидравлическими системами, при помощи которых обеспечивается более удобное опускание и поднятие мотоцикла. Для дополнительной защиты устанавливаются металлические, тканевые или пластиковые оболочки.
Безопасная транспортировка
Для безопасной перевозки двухколесного средства необходимо знать основные правила, применимые к любому типу прицепа. Перед поездкой следует проверить имеющиеся крепления и ремни, убедиться в исправности сигнализации, а также правильно сбалансировать мотоцикл по отношению к рампе. Дополнительно осуществляется диагностика шин и колес.
Безопасная транспортировка также невозможна без правильно подобранного противооткатного упора и изучения местных законов, касающихся перевозки мотоцикла. Далее проводятся тренировочные выезды, нарабатывается опыт езды с загруженным прицепом. При плановой диагностике транспортировочного оборудования особое внимание уделяется осевой конструкции.
Специалисты настоятельно рекомендуют избегать резких торможений или ускорений, учитывать местные особенности региона, а также обращать внимание на погодные условия и ветер.