Критерии выбора мотоцикла Хонда Стеед
- Georg Tenno
- Обзоры
Несмотря на обширный ассортимент доступной китайской техники, представленной на отечественном рынке новых мотоциклов, японская классика конца девяностых и начала двухтысячных все равно ценится выше и пользуется неизменным спросом.
В первую очередь это касается средне кубатурных круизеров, производства компании Honda, а именно моделей Steed и Shadow. Как правило, такие мотоциклы приобретаются новичками, которых привлекает невысокая цена и эффектный внешний вид. Что же мы получим, купив двадцатилетнюю «Шадовку» или «Стида».
Святая Хонда
«Не убиваемый» - именно так отзываются про эти мотоциклы их счастливые владельцы и поклонники. Однако отечественные условия эксплуатации вносят свои коррективы и в продажу нередко попадает откровенный хлам. Неопытный новичок никогда не заметит подвоха, ведь мотоцикл едет и блестит, а что еще надо?
На что обратить внимание
Никогда не ездите покупать мотоцикл в одиночку! Высокий риск купить откровенный металлолом, нарваться на мошенников или бандитов лишит вас заветной мечты о двухколесном коне. Конь или Жеребец – именно так переводится Steed.
Внешний вид для чоппера или круизера имеет такое же важное значение, как и его техническое состояние. Хромированные детали со временем теряют свой блеск, облазят или покрываются окислами, возникающими из-за особенностей японского климата. Больше всего достается ободам и крышкам цилиндров. Нередко мотоциклы приезжают с перекрашенными хромированными элементами.
Не надейтесь, что двадцатилетний мотоцикл будет с идеальным лакокрасочным покрытием. Скорее всего его уже красили, а то и не раз. Наиболее оригинальным всегда остается топливный бак. Только родная по каталогу схема раскраски, шильдики и эмблемы.
Следует избегать так называемых «кастом» моделей, отдав предпочтение максимально заводской версии. Переделки часто собирают из разбитых в ДТП мотоциклов, красят и пытаются впарить, как уникальное, эксклюзивное чудо техники. Тоже самое касается излишне перетюнингованных вариантов, пестрящих разноцветными грипсами, крышечками и стилизованными под хром пластиковыми накладками, приобретенными на али-экспресс. Такой декор часто скрывает множество мелких дефектов.
Техническая часть
Все мотоциклы когда-то падали или попадали в ДТП. Не стоит верить владельцу, уверяющему, что «не бит не крашен». Honda Steed / Shadow при падении заваливается на подножки, которые либо подгибаются, либо отламываются вовсе. Поэтому важно обратить внимание на наличие сварных швов в районе крепления водительских подножек. Также нередко страдают ручки, зеркала и повороты. За двадцать лет что-то да менялось.
Важно осмотреть и состояние бака внешне, а особенно внутри. Наличие ржавчины – плохой признак. В таком случае она может оказаться в топливной системе и карбюраторах. Следовательно, грязь попадает и в двигатель.
Сам двигатель также необходимо слушать. Не должно быть никаких посторонних стуков и лязга. На YouTube масса примеров ровной работы хондовских моторов, но лучше взять с собой знающего человека.
Что сделать после покупки
Первым делом важно заменить все жидкости. Моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, топливный и воздушный фильтры. Безусловно, продавец будет уверять, что мотоцикл прошел предпродажную подготовку, но на деле, чаще всего, все обстоит иначе. Двигатель Honda Steed надежен и неприхотлив, но это не значит, что можно лить в него дешевые масла посредственного качества.
Следующим пунктом необходимо произвести очистку и синхронизацию карбюраторов. Не обслуженные «карбы» - основная причина нестабильной работы мотора, повышенного расхода и слабой динамики разгона. Нередко требуется замена мембран – лучше всего приобрести оригинальные.
Цепь и звезды. В этом случае все зависит от степени износа и определяется визуально. Слишком провисшая, растянутая цепь может оборваться на ходу, что повлечет более дорогостоящий ремонт, чем покупка новой.
Вилка. Если мотоцикл долго колесил по отечественным дорогам, а предыдущий хозяин не уделял внимание подвеске - вилка потребует дополнительного обслуживания. Как минимум, необходимо заменить жидкости и износившиеся сальники, а максимум – менять деформированные перья.