Обзор мотоциклетных глушителей
- Georg Tenno
- Обзоры
Большинство водителей двухколесных транспортных средств, покупая свои машины, мечтают не только о том, чтобы они хорошо звучали, но и о том, чтобы отлично выглядели.
Басовый рокот выдоха вызывает мурашки по коже не одного человека. Однако глушители мотоциклов используются не только для изменения звука. Их вес, внешний вид и, прежде всего, повышение производительности также имеют значение. Все это должно соответствовать юридическим нормам, которые подробно регламентируют, насколько громким может быть мотоцикл.
Мотоциклетный глушитель для разных задач
Глушители не всегда были частью мотоцикла. Сначала на производимый машиной шум даже не обращали внимания. Первые выхлопы больше походили на обычные трубы и их основной функцией был отвод выхлопных газов. Со временем стали использоваться различные заменители глушителей, от банок до специально скроенных выхлопных труб с зауженными концами.
Благодаря таким мерам звук мотоцикла стал немного тише. Количество мотоциклов росло год от года, поэтому рос и интерес к тому, как правильно заглушить такую машину, чтобы она не шумела. Начали выпускаться все более сложные выхлопы со множеством витых труб, камер и перегородок. В настоящее время проектирование и создание соответствующего глушителя является настоящим вызовом для производителей.
В зависимости от типа мотоцикла, на котором мы едем, мы будем обращать внимание на другие свойства глушителей. Гонщики захотят максимально улучшить характеристики своей машины, владельцы чопперов или круизеров обратят внимание на внешний вид и звук, владельцев спортивных и туристических байков больше всего заинтересует малый вес. Также есть глушители для мотоциклов до 125 куб.см и скутеров , так что владельцы этих машин не пострадают, когда захотят доработать свое транспортное средство.
Для чего нужен глушитель?
Основная задача мотоциклетных глушителей — уменьшить производимый шум, как следует из названия. Водители часто заменяют глушители, чтобы изменить звук двигателя, сделать его более басовитым и более приятным для слуха. Это часто приводит к более высокому количеству децибел, вопреки первоначальному предположению, что иногда может привлекать внимание полиции.
Борьба с шумом — не единственная роль глушителя. Его вес и структура также имеют большое значение. Здесь ситуация иная, чем в случае с автомобилестроением, где производители могут позволить себе различные уступки. При конструировании мотоцикла важен каждый грамм, который можно вычесть, чтобы в целом уменьшить вес. Изначально для производства глушителей использовалась сталь, но этот материал не самый легкий. Были и сложности в виде коррозии, что вынуждало владельцев машин ремонтировать или заменять выхлопные трубы. Проблема была устранена за счет распространения лучших сортов стали и использования таких материалов, как алюминий, титан или углеродное волокно, которые намного легче и более высокого качества.
Еще одним важным элементом мотоциклетного глушителя является его внешний вид. Ведь никому не захочется ездить на машине, к которой прикреплена огромная, уродливая и странно торчащая труба, которая делает свое дело, но выглядит так, будто ее вытащили из помойки. По этой причине конструкторов волнует, где и как лучше разместить выхлоп с глушителем, и какого размера он должен быть, чтобы, во-первых, выполнять свою задачу, а во-вторых, не мешать работе мотоцикла, а то и поддерживать его. Не будем забывать, что хороший глушитель мотоцикла должен улучшать характеристики машины, частью которой он является.
Типы мотоциклетных глушителей
Первые глушители не были на передовом техническом уровне. Их конструкция была максимально проста, важно лишь то, чтобы глушитель выполнял свое назначение. К счастью, эти годы позади. В настоящее время существует множество производителей и типов глушителей, из которых мы можем выбирать в зависимости от того, что нам нужно и что мы можем себе позволить.
Рефлекторные глушители - состоят из множества перегородок и труб. Газы на пути к выходу проходят множество камер разного объема, что выражается в поглощении звуковых волн разной частоты, уменьшении их энергии и уменьшении шума. Это самый популярный глушитель для мотоциклов, в основном из-за низких производственных затрат. Минусом такого решения является ухудшенная рокота двигателя.
Абсорбционные глушители - состоят из одной перфорированной трубы, проходящей по всей длине глушителя. Единственная камера заполнена абсорбирующим материалом, обычно стекловатой или минеральной ватой. Это менее популярное решение из-за более высоких производственных затрат и сложности проектирования. Детали глушителя должны быть точно изготовлены, только тогда не потеряется динамика двигателя и глушитель будет работать как надо.
Подавители помех - здесь имеет место явление интерференции, т.е. наложения волн одной частоты. Это достигается за счет того, что коллектор разбивается на несколько трубок разной длины и затем соединяется между собой. Это решение редко используется на мотоциклах из-за конструктивных сложностей.
Существуют также комбинированные глушители, в которых каждого типа требуется немного, но это наименее часто выбираемое решение при производстве глушителя.