Как часто нужно заниматься тормозной системой мотоцикла
- Georg Tenno
- Ремонт и обслуживание
Мотоцикл всегда ассоциируется со скоростью, но, чтобы она была безопасной, тормозная система должна работать как часы.
При этом большинство владельцев двухколесного транспорта заглядывает в нее крайне редко, мотивируя это тем, что, пока работает, трогать там ничего не нужно. Если относиться к мотоциклу подобным образом, то в самый неподходящий момент владельца будет ждать очень неприятный сюрприз.
Что влияет на срок службы тормозов.
У тормозной системы мотоцикла нет какого-то определенного срока годности, поэтому нельзя назвать точную дату ее замены. Если владелец ответственный, то он должен смотреть по состоянию тормозов и не доводить до ситуации, когда он не сможет остановить транспорт даже на небольшой скорости.
Эксплуатационный срок тормозной системы зависит от:
- бережности эксплуатации, ведь если мотоциклист любит буксовать на месте или часто резко и красиво тормозит на большой скорости, то капитальный износ – дело нескольких недель;
- веса мотоцикла, ведь тяжелые байки гораздо труднее остановить, соответственно, износ проявится быстрее;
- качества материалов тормозной системы, ведь если устанавливаются какие-то дешевые элементы, то и ломаться они будут гораздо быстрее;
- регулярности обслуживания, которой постоянно пренебрегают;
- местности, по которой мотоцикл передвигается;
- качества зимнего простоя или эксплуатации.
Когда именно нужно заменять тормоза.
Как было сказано выше, к замене тормозов нужно подходить строго индивидуально, не затягивая процесс и не пренебрегая обслуживанием.
Необходимость замены может определяться визуально, когда тормозной диск деформирован, колодки почти стерты, тросики повреждены, а тормозная жидкость наполовину высохла. Если тормоза в таком состоянии, то вообще непонятно, как владелец еще ездит на своем мотоцикле. Помимо визуального осмотра тормоза проверяются и на ходу, ведь водитель быстро привыкает к тому, как срабатывает система. Как только с тормозами что-то происходит, это будет ощущаться через вялое или рывковое движение, да и тормозной путь однозначно увеличится. Резкий пищащий звук также будет сигнализировать о плохом состоянии тормозных колодок.
К слову, если на мотоцикле не только передний, но и задний тормоз, заменять их рекомендуется комплексно. В остальном, если система целая, регулярно требуется заменять только тормозные колодки, которые истираются быстрее всего. Наравне с колодками регулярно нужно менять и тормозную жидкость. Причина не в возможном загрязнении или протечках, а в гигроскопичности, из-за которой тормозная жидкость разбавляется конденсатом и теряет свои свойства, что в перспективе способно привести к отказу тормозов.
Если регулярно заниматься обслуживанием, то полностью менять тормозную систему не придется!