Спустило колесо во время поездки на мотоцикле — что дальше?
- Georg Tenno
- Ремонт и обслуживание
Путешествуя вдали от дома, мы должны быть готовы ко всем обстоятельствам — неожиданная неудача может испортить всю поездку в один короткий момент. Часто случается так, спущена шина. Как поступить в такой ситуации?
Одним из обязательных пунктов при подготовке к путешествию является сбор соответствующих аксессуаров, которые могут нам помочь в случае непредвиденной поломки на маршруте. Такие аксессуары как: основные инструменты (гаечные ключи, отвертки), лента, проволока или стяжки, не займут много места в вашем багаже, но очень пригодятся. Стоит иметь их при себе на случай неисправности. Благодаря этому мы можем устранять поломку разово, находясь далеко от дома или сервисного центра, где можно было бы произвести качественный ремонт.
Способы заделки дырки в шине
Одной из самых частых аварий на дороге является спущенная шина в результате прокола об острые предметы, такие как шурупы, гвозди или другие металлические детали, лежащие на улице. Выходящий воздух препятствует дальнейшему движению. Находясь вдали от каких-либо зданий и не имея связи по телефону, мы предоставлены сами себе. В этом случае потребуется набор для ремонта шин своими руками. Это решение поможет нам добраться до ближайшей вулканизации или позволит благополучно вернуться домой. На рынке аксессуаров такого типа мы можем найти готовые комплекты, позволяющие снять элемент с шины и накачать колесо. Также полезны специальные пены для быстрого заделывания отверстия изнутри шины. И комплект, и гидрокостюм не занимают много места в багажнике или рюкзаке. Это должно быть обязательно в нашем удобном оборудовании. Оба метода позволяют отремонтировать шину, не снимая ее с мотоцикла.
Проколотая шина препятствует дальнейшему вождению. Не стоит пытаться «тапнуть» до ближайшей станции техобслуживания, потому что езда таким образом разрушит обод, также мы можем перевернуть мотоцикл. Проколотая шина лишает возможности маневрировать мотоциклом не только во время движения, но и во время управления им. Помните, что шину, которая порезана или имеет большую трещину на ободе, нельзя ничем отремонтировать.
Ни набор заплат, ни пенопласт не помогут при слишком сильном повреждении шины. Здесь речь идет о продольных надрезах и трещинах. Это может быть вызвано наездом на большую яму на дороге или наездом на бордюр. Ремонтные комплекты могут только помочь удалить отверстия от таких предметов, как винты, гвозди и т.п. Второй шаг – правильное устранение неисправности. Мы должны помнить, что все действия должны выполняться в безопасном месте, которое не угрожает нашей жизни или здоровью. Если мотоцикл стоит на дороге, стоит отвести его на обочину или подальше от движения, несмотря на риск повредить обод.
Ремонт шины с помощью ремонтного комплекта
Начинаем ремонт шины с удаления острого элемента, являющегося причиной прокола. Удаляем его плоскогубцами или пинцетом. Затем тщательно зачищаем и подготавливаем место для латания покрышки. Для этого используем специальную отвертку (резак), входящую в каждый ремкомплект. Расширяем и сглаживаем отверстие, чтобы вставить на его место специальный бутиловый шнур, входящий в комплект. Перед тем, как вставить отвертку, мы должны тщательно смазать отверстие специальным клеем. Это позволит подготовить поверхность для облегчения нанесения и герметизации бутиловым шнуром. Затем используем металлическое шило, входящее в комплект. Продеваем бутиловый шнур и сразу все это дело запрессовываем в отверстие.
Подождав несколько секунд, энергично удалите шило и подождите несколько минут, пока веревка не завулканизируется с резиной и не затвердеет. Не забудьте оставить около одного сантиметра веревки, торчащей из залатанного отверстия. После застывания и вулканизации мы сможем легко срезать лишний материал ножом, входящим в комплект. Нам осталось накачать шину небольшим баллончиком со сжатым воздухом.
Картриджи с СО2 помогут нам накачать шину во время поездки до ближайшего компрессора или вулканизации, чтобы заполнить шины правильным давлением. В комплект обычно входят два картриджа с навинчивающейся трубкой и клапаном, что позволяет за несколько мгновений накачать любую шину.