Замена моторного масла в скутере
- Georg Tenno
- Ремонт и обслуживание
Моторное масло - важнейшая рабочая жидкость любого мотоцикла. Обеспечивает смазку фрикционных элементов двигателя и коробки передач. Однако со временем оно теряет свои свойства, поэтому очень важно вовремя заменить его. Мы легко справимся с этой задачей без специальных инструментов или инженерных знаний.
Мотоциклисты нередко заливают в скутер моторное масло своей машины. Это большая ошибка! Хотя оба флакона на первый взгляд похожи, их состав определенно различается.
Смазывает и охлаждает
Задача мотоциклетного и автомобильного масла - смазывать детали, которые постоянно работают друг с другом. Обе жидкости также поглощают избыточное тепло от двигателя, а это значит, что они просто охлаждают его. Однако многие неопытные мотоциклисты забывают о различиях в конструкции этих двигателей. Масло в мотоцикле должно обеспечивать надлежащую смазку не только двигателя, но также коробки передач и мокрого сцепления. Автомобильное масло может быстро привести к чрезмерному проскальзыванию сцепления.
Пошаговая замена масла
Перед заменой масла прогрейте двигатель. Зимнее масло намного гуще, поэтому его сложно удалить. Помните, что двигатель не прогревается за 30 секунд. Если мы начнем замену, двигатель должен проработать около 10 минут.
- Для начала замены масла подготовим емкость для слива старого масла. Если емкость слишком маленькая, масло выльется за край. В данном случае я использовал обрезанную пластиковую канистру, которая идеально подходит под скутер. Во время процедуры рекомендуется надевать перчатки - горячее масло может повредить кожу.
-
Если контейнер находится под транспортным средством, мы можем перейти к поиску заглушки, которую необходимо открутить. Она расположена в самой нижней точке масляного поддона.
-
Затем открутите пробку и дождитесь, пока масло свободно стечет в емкость. Также стоит заменить шайбу, благодаря чему вы избежите ситуации, когда после заливки масло начнет вытекать через негерметичную пробку. У моего скутера также есть сетчатый фильтр, который следует очистить.
-
После того, как масло слило из двигателя, можно приступать к откручиванию масляного фильтра. Если у нас возникнут проблемы с его поиском, вам необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации мотоцикла или скутера, которое вы легко найдете в Интернете. Очень часто для откручивания фильтра нам понадобится специальный ключ, напоминающий металлическую ленту. Вы можете купить его в любом автомобильном магазине.
-
Открутите фильтр, помня, что в нем также есть масло, остатки которого могут вытечь. После снятия фильтра тщательно протрите место его крепления тканью.
-
После очистки вы можете вставлять новый фильтр. Стоит помнить, что нельзя затягивать фильтр слишком сильно, потому что это затруднит замену в будущем. Если у нас в гараже есть динамометрический ключ, мы можем им воспользоваться. Однако, если у нас его нет в коробке, я рекомендую затянуть фильтр вручную. Это безопаснее, чем использовать для этой цели обычный ключ. На фильтре есть толстая прокладка, которая плотно прилегает к корпусу двигателя. Поэтому нам не нужно беспокоиться о протечке затянутого вручную фильтра.
-
Как только фильтр будет на месте, мы можем снова закрыть пробку. В этом случае также подойдет динамометрический ключ. Однако, если у нас его нет, мы должны закрутить её гаечным ключом.
- Подготовленный таким образом двигатель можно заливать новым маслом. Вам не обойтись без воронки, которая облегчит нам работу. Не забудьте залить в двигатель количество масла, рекомендованное производителем. И избыток, и недостаток отрицательно сказываются на состоянии двигателя.
Очень важно регулярно менять моторное масло. Свежее масло намного лучше справляется со своей задачей, поддерживая двигатель мотоцикла. Также следует помнить, что отработанное масло следует утилизировать! Выливать его в землю или бросать в мусорное ведро - это варварство!